Аукцион on-line
Покупка
Продажа
Регистрация
Помощь
Аукцион наоборот

Как определить эффективность расходов на рекламу в бизнесе?

Двигателем любого коммерческого проекта, целью которого является получение прибыли, является реклама. От эффективности рекламной кампании зависит уровень популярности бренда, количество лояльной аудитории и статистика продаж. Однако затраты на рекламу должны быть оправданы теми доходами, которые она обеспечивает. Для оценки этого соотношения существует такая метрика, как ДРР – доля расходов на рекламу.

Составляющие рекламных расходов

Для продвижения товаров и услуг на рынке бизнес несёт широкий спектр статей затрат. Сюда входят и расходы на маркетинговые исследования рынка, и затраты на разработку фирменного стиля и дизайна рекламы, и траты на производство физической рекламы, а также расходы на размещение рекламы онлайн и оффлайн. В совокупности все эти расходы представляют собой маркетинговые затраты, или затраты на рекламу/продвижение товара на рынке. Теперь давайте разберёмся, что такое ДРР в рекламе? Прежде всего, речь идёт о показателе, который рассчитывается путём деления всей совокупности затрат на рекламу на общий доход операционной деятельности. Затраты на рекламу и доходы должны быть сопоставимы, то есть в расчёте участвуют только те доходы, которые получены благодаря рекламной кампании. Определив общую сумму затрат на рекламу и посчитав ДРР, можно увидеть, сколько рублей дохода принес каждый рубль, потраченный на рекламу продукта.

Оценка полученного значения ДРР

Определив количественное значение показателя, необходимо дать ему качественную оценку. Критерием здесь выступает 100%. Если ДРР равен 100%, то расходы на рекламу окупаются 1:1, то есть бизнес не получает прибыль и работает в режиме самоокупаемости. Это точка безубыточности, но в то же время, и отсутствие дохода, а значит, нужно повышать эффективность рекламы и менять маркетинговую стратегию. В идеале показатель ДРР должен быть как можно ниже, что будет означать высокую эффективность рекламы и окупаемость расходов, потраченных на продвижение и сбыт продукта на рынке. Если расчётное значение ДРР оказалось выше 100%, значит, бизнес работает в убыток, и рекламный бюджет расходуется неэффективно. Возможно, дело в неправильной рекламной стратегии, а может – и в самом продукте. Например, если рыночная ниша перенасыщена или на рынке появился более дешёвый и совершённый аналог, вкладываться в рекламу нет смысла. Стоит задуматься об изменении ассортиментной политики, а потом уже вкладываться в продвижение.

Опубликовано: 25.03.2024
Выбор мебели для гостиной
Все мы хотим, чтобы в наших домах было тепло и уютно
Аксессуары для ванной и туалета
Дизайн ванной комнаты и туалета, как правило, является единообразным
Читать другие статьи
Copyright © RIN 2002-. *Обратная связь