Событийный туризм - как изменились предпочтения россиян?
CMS Institute: Событийный туризм - как изменились предпочтения россиян
Предпочтения российских туристов составляются из двух факторов - открытых/закрытых границ с определенными странами и финансовых возможностей, которые для путешествий вне России ввиду девальвации стали скромнее. Поэтому событийные истории, как правило, проходят внутри страны. Возможно, в следующие год-два динамика несколько изменится, и после открытия границ с максимальным количеством стран и сошедшей на нет пандемией вкупе с ростом доходов россияне станут чаще выезжать на выходные за границу. До пандемии был неплохо развит спортивный и музыкальный туризм, сейчас его по сути нет - Олимпиада в Токио это наглядно продемонстрировала.
Главный триггер событийных поездок - спонтанность. Периодически туристам удается найти горящие билеты или туры, что позволяет сэкономить до 30% от первоначальной стоимости. При этом из-за новых волн пандемии резко подскочил спрос на короткие поездки по России, что отразилось на ценах. Относительно прошлого года в некоторых регионах они вырастали чуть ли не вдвое. После открытия границ с Турцией и некоторыми другими курортами спрос резко снизился, в том числе и на август с сентябрем. Но последние два года дали серьезный толчок к развитию туризма и туристической инфраструктуры на Алтае, в Дагестане, Северной Осетии, других кавказских регионах.
В будущем, очевидно, часть спроса переместится на популярные заграничные направления - Италию, Францию, Испанию, Голландию, Таиланд, причем в эти страны и так летает до 15% туристов, чтобы отметить какое-либо событие.
Николай Переславский, сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute
--